Главная » Статьи » Строительство

Добровольная сертификация услуг

Добровольная сертификация в сфере услуг Добровольная сертификация в сфере услуг представляет собой ряд мероприятий, направленных на подтверждение качественных и эксплуатационных характеристик продукции в соответствие показателям, которые определяет непосредственно заявитель. В нашей стране стандартизация и сертификация услуг проводится в соответствии с Федеральным законом, регламентирующим порядок стандартизации и сертификации услуг.  

 

Для чего и кому необходима сертификация услуг?

На сегодняшний день в нашей стране нет дефицита практически на любой товар. Однако в условиях тотальной рекламы и широкого выбора номенклатуры продукции потребитель пытается подобрать для себя товар наилучшего качества, которое подтверждено документально путем проведения добровольной сертификации услуг. И если с товарами первой необходимости все более или менее понятно и просто, то с услугами – дела обстоят намного сложнее.

Добровольная сертификация услуг позволяет продавцу выделить свой товар на фоне аналогов конкурентов, а также использовать соответствующую маркировку. Таким образом, можно заключить следующее: добровольная сертификация услуг делает товар привлекательным в глазах потребителей, которые преимущественно отдают свой голос в пользу качества. 

Добровольная сертификация качества услугДля оценки качества предоставляемых услуг используется сертификация услуг. Данная система позволяет удовлетворить потребность покупателя в в получении качественной продукции. Ведь потребители хотят покупать товары и услуги высокого качества, которое соответствует заявленным производителем характеристикам. При этом громким слоганам уже мало кто верит, потребителю необходимо документальное подтверждение слов – сертификат на услуги.

Именно этот документ, выданный независимым органом по сертификации качества услуг, является подтверждением того, что оказываемые услуги действительно обладают высоким качеством. К тому, используя рекламу, производитель имеет полное право ссылаться на авторитетный орган, которым проводилась сертификация качества услуг.  

 

Какие преимущества дает сертификация качества услуг в Системе?

Добровольная сертификация Проведение сертификации дает возможность продавцу или производителю увеличить показатель собственной конкурентоспособности и привлечь внимание не только потенциальных потребителей, но также новых партнеров и инвесторов. Сертификация работ и услуг позволяет потребителям снизить риски в отношении покупки товаров, имеющих скрытые недостатки и продукции, которая не соответствует стандартам, заявленным производителем.    

Очевидным отличием товаров, на которые имеется сертификат на услуги от не сертифицированного продукта, выступает наличие знака Системы, который наносится не только на упаковку с продукцией, но также присутствует в нормативной документации. Данный знак является информационным полем, которое сообщает потребителю, что приобретаемый им продукт полностью отвечает параметрам, указанным изготовителем на маркировке.

 

Требуется ли сертификат на услуги, если они не включены в перечень обязательной сертификации?

Стандартизация и сертификацияВ отношении услуг, которые не включены в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, предусмотрена добровольная сертификация работ и услуг. Данная процедура позволяет определить качество исследуемой продукции по показателям, которые заявитель определил самостоятельно. Это дает возможность гарантировать, что продукция обладает всеми потребительскими качествами и является абсолютно безопасной для покупателя.  

Стоит отметить, что добровольная сертификация не является аналогом обязательной сертификации в сфере услуг. Однако результаты исследований, которые проводятся в рамках добровольной сертификации, могут использоваться при проведении исследований для обязательной сертификации.  

 

Порядок выдачи сертификата на услуги:

  • Производитель должен подать заявку на проведение соответствующего исследования, касающегося определенного объекта испытаний;
  • Рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • Проведение исследований и всех необходимых испытаний (оценка состояния документации, проверка производства, если данное условие оговорено схемой сертификации и т.д.);
  • Оценка полученных результатов и принятие соответствующего решения (по выдаче/в отказе в выдаче сертификата), которое может в зависимости от результатов может быть положительным или отрицательным;
  • Оформление сертификата и всей сопутствующей разрешительной документации, позволяющей изготовителю использовать знак соответствия на своей продукции;
  • Инспекционный контроль производства сертифицированной продукции.

Четкие требования к реализации вышеперечисленных мероприятий отображены в документации Системы. 

Категория: Строительство | Добавил: delayvsesam (15-04-01)
Просмотров: 536 | Теги: сертификация качества услуг, добровольная сертификация услуг, сфера строительства | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar